Спецэффекты из блокбастеров: показываем самые завораживающие сцены театрального дизайнера из Самары

Спецэффекты из блокбастеров: показываем самые завораживающие сцены театрального дизайнера из Самары

Графическое оформление спектаклей с помощью видеопроекций уже давно и широко применяется в мире, и в России в частности. Технологии развиваются и повышается качество как картинки, так и содержания. Если раньше использовался отснятый на камеру материал, сейчас мы можем многое нарисовать, что в свою очередь расширяет возможности рассказа истории и видения искусства как такового. Ограничивает художника лишь воображение. Театральный дизайнер из Самары Дмитрий Громов рассказал корреспонденту ГТРК «Самара» о том, какие технологии применяются на сцене. 

Используются, например, стандартные проекции на плоскости, а ощущение объема создается у зрителей с помощью эффекта экрана-сетки. На сцене будто и вправду из ниоткуда материализуются полупрозрачная дымка, таинственный лес, высокие звёзды, звери, предметы — все, что угодно, 

Фото: Дмитрий Громов. Объемные конструкции с изображениями становятся новым вариантом классических декораций.

Волшебную атмосферу с оттенком странности и безумия дизайнер создаёт в постановке — «Сны Алисы».

«В этом спектакле мы применили технологию “face tracking” для анимации мимики Чеширского кота. Сначала отрисовывается кот, создается скелет, анимируется. Параллельно делается съемка живого актера с точками для захвата мимики, затем она считывается программой и переводится на модель кота, после чего адаптируется, настраиваются сцена, освещение и выводится финальная анимация».

Фото: Дмитрий Громов. Методика «face tracking»

Каким же станет театр будущего? Сложно представить, ведь даже существующие технические возможности используются не в полной мере. 

«Театр — это живое искусство, происходящее на сцене здесь и сейчас. Несмотря на технологии, живое общение со зрителем — самое важное. Может неосознанно, но именно за этим зритель и идет. Формы же этого общения могут быть совершенно разными, как мы видим из истории театра. Они и меняются с течением времени, преображаются, а некоторые и остаются. Сегодня из-за обилия контента важна визуальная составляющая. Если зрителя не зацепить изначальной картинкой — он уйдёт и все. А запрос у него всегда один и тот же — на хорошую интересную историю, рассказанную не менее интересно. И выразительных средств для этого рассказа сейчас великое множество. Видеодизайн — лишь одно из них», — делится Дмитрий Громов.

Любители театра могут насладиться им и вне стен культурных учреждений. В областном центре автомобилисты, проезжающие по улице Ново-Садовой, стали свидетелями жаркого спора двоих водителей. Кадрами с видеорегистратора один из участников конфликта поделился в сети.

Какого культурного объекта, на ваш взгляд, не хватает в Самаре? Может быть, памятника Ольге Бузовой? С такой инициативой выступила группа блогеров из областной столицы. Это лишь один из вариантов, как облик города разнообразить. Кстати, некоторые арт-объекты, уже существующие в городе, у многих вызывают большие вопросы.